Exhibition
The exhibitions "Fantastic Plastic" and "Taisia Korotkova. Dark Forest" are included in the combined ticket. Visits to expositions are organized by sessions, every half hour from 10:00 AM to to 07:30 PM.

Taisia Korotkova. Dark Forest 0+

New Tretyakov
Taisia Korotkova From the Dark Forest series (1) (fragment). 2018
Black liner on the back side of the tablecloth 280 × 650 cm
Taisia Korotkova From the Dark Forest series (3) (fragment). 2018
Black liner on the back side of the tablecloth 280 × 650 cm
Taisia Korotkova From the Dark Forest series (2). 2018
Black liner on the back side of the tablecloth 280 × 650 cm
Taisia Korotkova From the Dark Forest series (4) (fragment). 2020
Black liner on the back side of the tablecloth 280 × 930 cm

April 29 - June 13, 2021

Taisia Korotkova (b. 1980) is a contemporary Russian artist whose work confronts the complex and urgent topic of the relationship between science and humanity, including space exploration, the latest human reproduction technologies, and the legacy left by the Soviet nuclear era.

Taisia Korotkova focused on blogs of stalkers that describe their visits to abandoned objects (using a genre akin to folklore), as the impetus for her new project. The forest, in traditional fairy tales, is an important part of the story associated with the memory of the sites of rites of passage. In modern urban legends, people go to the forest in search of adventure and special experiences. A stalker who has walked this path feels nearer to being the character of a hero in a fairy tale.

In her works, Taisia Korotkova raises the question of the prehistoric roots growing through a fairy tale in modern culture. In her series of panoramic graphics, “The Dark Forest”, secret objects (that were erected mainly during the Cold War) are entwined with trees, grasses and bushes. These structures resemble both the ritual pyramids of our ancestors and science fiction future inventions.

For her work on the “The Dark Forest” series, Taisia Korotkova used the unusual material of plastic tablecloths. As a reference to the ritual of hospitality (that is part of women’s responsibility in traditional society), they become the seamy side of a militarized “male” world that creates weapons. Sewing the tablecloths into a single canvas, the artist reminds us of the role of the woman as a storyteller of fairy tales, as well as of the role that used to belong to women in ancient rites of passage.

The exhibition features more than 30 works by Taisia Korotkova created in various techniques, including the 19th‒20th C traditions of book illustration that refer to the classic fairy-tale literature.

TG_LV_Kortokova_footer_en_.jpg

Романтизм_Romantism_EN.png


Мы используем cookie. Во время посещения сайта Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Всероссийское музейное объединение «Государственная Третьяковская галерея» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×

Выставка
На выставки «Фантастик Пластик» и «Таисия Короткова.Темный лес» действует единый билет. Посещение экспозиций организовано по сеансам, каждые полчаса с 10:00 до 19:30.

Таисия Короткова.Темный лес 0+

Новая Третьяковка, Новая Третьяковка, Западное крыло, зал 3
Таисия Короткова Из серии «‎Темный лес» (1) (фрагмент). 2018
Черный маркер по оборотной стороне клееной скатерти 280 × 650 см
Таисия Короткова Из серии «‎Темный лес» (3) (фрагмент). 2018
Черный маркер по оборотной стороне клееной скатерти 280 × 650 см
Таисия Короткова Из серии «‎Темный лес» (2). 2018
Черный маркер по оборотной стороне клееной скатерти 280 × 650 см
Таисия Короткова Из серии «‎Темный лес» (4) (фрагмент). 2020
Черный маркер по оборотной стороне клеевой скатерти 280 × 930 см

29 апреля - 13 июня 2021

Таисия Короткова (р. 1980) — современная российская художница, обращающаяся в своем творчестве к сложной и актуальной теме отношений человека и науки:  освоение космоса, новейшие технологии репродукции человека, наследие советской̆ ядерной̆ эпохи.

В новом проекте Таисии Коротковой отправной точкой для создания работ стали блоги сталкеров, которые описывают свои походы на заброшенные объекты в жанре, близком к фольклору. В традиционной волшебной сказке лес — важная часть повествования, связанная с памятью о местах, где проходили обряды инициации. В современных городских легендах в лес отправляются в поисках приключений и за приобретением особого опыта. Прошедший этот путь сталкер чувствует себя героем, что сближает его с персонажами волшебной сказки.

В своих работах Таисия Короткова затрагивает вопрос о том, как доисторические корни через сказку прорастают в современной культуре. В серии панорамной графики «Темный лес» секретные объекты, созданные преимущественно во время холодной войны, оплетены деревьями, травами и кустарниками. Эти сооружения напоминают одновременно ритуальные пирамиды наших предков и изобретения будущего из научной фантастики.

Работая над созданием серии «Темный лес», Таисия Короткова использовала необычный материал - клееные скатерти. Отсылающие к ритуалу гостеприимства, ответственность за который в традиционном обществе принадлежит женщинам, они становятся изнанкой военизированного «мужского» мира, создающего оружие. Сшивая скатерти в единое полотно, художница напоминает о роли женщины, как рассказчицы сказок, а также о той роли, которую выполняли женщины в древних обрядах посвящения.

На выставке представлено более 30 работ Таисии Коротковой, выполненных в различных техниках. В том числе,  художница использует традиции книжной иллюстрации XIX–XX веков, которые отсылают к классической сказочной литературе. 

 TG_LV_Kortokova_footer 1.jpg

Романтизм_Romantism_RU_РУС.png




Мы используем cookie. Во время посещения сайта Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Всероссийское музейное объединение «Государственная Третьяковская галерея» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×