Открыта предварительная продажа билетов на выставку «Василий Поленов»! Подробнее
Издания

«Иван Айвазовский. Взгляд из XXI века», «Василий Верещагин: Больше, чем художник»

Информация
  • ISBN: 978-5-89580-259-5
  • Переплет: Мягкий
  • Издательство: Гос. Третьяковская галерея,
  • Размер: 312 страниц

Отмечая 200-летие со дня рождения выдающегося русского мариниста Ивана Константиновича Айвазовского, Третьяковская галерея провела масштабную выставку его произведений. Состоявшаяся 10–11 ноября 2016 года международная научная конференция «Иван Айвазовский. Взгляд из XXI века» подвела ее итоги и позволила на сегодняшнем уровне знаний еще раз проанализировать великое наследие мастера. Одной из главных задач и выставки, и конференции было стремление посмотреть на творческое наследие Айвазовского взглядом современного исследователя, сняв с имени и произведений художника закрепившиеся за ними клише и штампы. В конференции приняли участие исследователи, коллекционеры, арт-дилеры не только из России, но из Армении, прародины мариниста, Англии, США, что дало возможность часто с неожиданной стороны проанализировать «феномен» Айвазовского. Несмотря на обширную литературу, посвященную его творчеству, большинство публикаций носит парадно-альбомный характер. Серьезный разговор о наследии художника на научной конференции подтвердил своевременность и актуальность обращения к творчеству выдающегося мастера. И сегодня справедливы слова И.К. Крамского: «Айвазовский, кто бы и что ни говорил, есть звезда первой величины, во всяком случае, и не только у нас, а в истории искусства вообще».

24–25 мая 2018 года в рамках персональной выставки русского художника В.В. Верещагина в Третьяковской галерее (7 марта – 15 июля) состоялась международная научная конференция «Василий Верещагин: Больше, чем художник». В сборнике публикуются статьи современных российских и западных исследователей, проблематика которых открывает новые аспекты в изучении творчества живописца. Авторы докладов обращаются к неизвестным или малоизученным фактам биографии Верещагина, анализируют его художественные открытия в области батального жанра, размышляют о новаторских живописных приемах и стилистических поисках, разбирают этнографическую ценность произведений, исследуют эпистолярное и литературное наследие мастера в архивных источниках. Разносторонние ракурсы в изучении его искусства свидетельствуют о многогранном таланте Верещагина, который, по выражению Крамского, был «больше, чем художник». Дистанция в четверть века — со времени последней выставки В.В. Верещагина 1992 года и выхода в свет серьезных научных публикаций — убеждает в своевременности и актуальности обращения к творческой деятельности мастера.


Смотрите также:

Сборник подготовлен по материалам отчетной научной конференции «Третьяковские чтения-2018», прошедшей в Третьяковской галерее 21–23 марта 2018 года

Сборник подготовлен по материалам отчетной научной конференции «Третьяковские чтения-2017», прошедшей 5–7 апреля 2017 года

Сборник подготовлен по материалам отчетной научной конференции «Третьяковские чтения-2016», которая состоялась в Третьяковской галерее 1–3 марта 2016 года

Сборник подготовлен по материалам отчетной научной конференции "Третьяковские чтения — 2015", прошедшей с 30 марта по 1 апреля 2015 года

Купить
Cайт использует файлы cookie. Если вы не против, просто продолжайте им пользоваться
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×