Дорогие гости! Мы продлили время работы Галереи по воскресеньям. Однако обращаем внимание, что посещение музея организовано по сеансам. Мы рекомендуем планировать визит заблаговременно и приобретать билеты на определенный день и время заранее. Количество мест на сеансы ограничено, дополнительные билеты не предусмотрены. Также просим обратить внимание на график работы Галереи с 6 по 8 марта Подробнее

Образовательная программа к выставке «Константин Кузнецов. Париж, Бретань, Нормандия»

Семья
04 февраля 2021 14 марта 2021
Инженерный корпус

Образовательная программа к выставке состоит из цикла лекций, посвященных различным аспектам французского импрессионизма и путям его распространения за пределы Франции, в первую очередь, в Россию. 

Интернациональное путешествие импрессионизма началось с деятельности Поля Дюран-Рюэля, который устраивал выставки Моне, Дега, Ренуара, Писсарро во Франции и других странах: в Англии, Бельгии, США и России. Выставки в США позволили переломить неприятие импрессионистов со стороны публики, принесли галерее Дюран-Рюэля и ее художникам успех, о чем подробно рассказано в лекции «Поль Дюран-Рюэль, друг и продавец импрессионистов». 

В России полотна Клода Моне, Эдгара Дега и Огюста Ренуара впервые были показаны на французской художественно-промышленной выставке 1896 года в Петербурге и Москве. Это событие перевернуло сознание многих отечественных деятелей искусства, среди которых — В. Кандинский, К. Кузнецов, П. Кончаловский. Обзор экспонатов выставки и реакции публики на нее изложены в лекции «Клод Моне, Василий Кандинский и государь Император. Французская художественная выставка 1896–1897 года в Петербурге и Москве». 

С 1890-х годов частой практикой для русских студентов стало обучение во французских художественных мастерских, что наряду с наблюдением современных выставок и салонов приобщало их к современным французским живописным течениям. Будучи одним из таких учеников, Константин Кузнецов транслировал русскому зрителю усвоенный опыт импрессионизма, присылая свои картины на выставки Московского товарищества художников в 1900-е годы. Работая бок о бок, художники вырабатывали некий интернациональный стиль, сплавляя импрессионистическую светлую палитру, опыт символизма и импрессионизма. Черты этого стиля рассмотрены в лекции «Константин Кузнецов — от juste milieu к межвоенному десятилетию». 

Заключительная лекция цикла, «Константин Кузнецов и Бретань. Художественные связи и влияния», раскрывает особенности стиля Константина Павловича Кузнецова, сравнивая его творчество с другими художниками импрессионистами и постимпрессионистами, работавшими в Бретани в начале ХХ века.

Иллюстрация: К.П. Кузнецов. Остров Бель-Иль. 1913. Холст, масло. 81 × 100. Фонд Константина Кузнецова, Москва

Стоимость:
Бесплатно ₽
Программа дополняется, следите за обновлениями на сайте

Лекторы:
Илья Аскольдович Доронченков
Кандидат искусствоведения

Заместитель директора по научной работе ГМИИ им. А.С. Пушкина; профессор Европейского университета в Санкт-Петербурге, профессор Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина (Академия художеств), приглашенный профессор Университета Брауна (США)

Алексей Валерьевич Петухов
Кандидат искусствоведения
Доцент, старший научный сотрудник галереи искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков ГМИИ им. А.С. Пушкина, куратор коллекции нового французского искусства
Флави Дюран-Рюэль
Историк искусства и международный спикер, эксперт Национальной палаты экспертов, специализирующихся на искусстве и коллекционировании

Мы используем cookie. Во время посещения сайта Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Всероссийское музейное объединение «Государственная Третьяковская галерея» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×