Образовательная программа к выставке «Константин Кузнецов. Париж, Бретань, Нормандия»

Образовательная программа к выставке «Константин Кузнецов. Париж, Бретань, Нормандия»

04 февраля, 00:00


Образовательная программа к выставке состоит из цикла лекций, посвященных различным аспектам французского импрессионизма и путям его распространения за пределы Франции, в первую очередь, в Россию. 

Интернациональное путешествие импрессионизма началось с деятельности Поля Дюран-Рюэля, который устраивал выставки Моне, Дега, Ренуара, Писсарро во Франции и других странах: в Англии, Бельгии, США и России. Выставки в США позволили переломить неприятие импрессионистов со стороны публики, принесли галерее Дюран-Рюэля и ее художникам успех, о чем подробно рассказано в лекции «Поль Дюран-Рюэль, друг и продавец импрессионистов». 

В России полотна Клода Моне, Эдгара Дега и Огюста Ренуара впервые были показаны на французской художественно-промышленной выставке 1896 года в Петербурге и Москве. Это событие перевернуло сознание многих отечественных деятелей искусства, среди которых — В. Кандинский, К. Кузнецов, П. Кончаловский. Обзор экспонатов выставки и реакции публики на нее изложены в лекции «Клод Моне, Василий Кандинский и государь Император. Французская художественная выставка 1896–1897 года в Петербурге и Москве». 

С 1890-х годов частой практикой для русских студентов стало обучение во французских художественных мастерских, что наряду с наблюдением современных выставок и салонов приобщало их к современным французским живописным течениям. Будучи одним из таких учеников, Константин Кузнецов транслировал русскому зрителю усвоенный опыт импрессионизма, присылая свои картины на выставки Московского товарищества художников в 1900-е годы. Работая бок о бок, художники вырабатывали некий интернациональный стиль, сплавляя импрессионистическую светлую палитру, опыт символизма и импрессионизма. Черты этого стиля рассмотрены в лекции «Константин Кузнецов — от juste milieu к межвоенному десятилетию». 

Заключительная лекция цикла, «Константин Кузнецов и Бретань. Художественные связи и влияния», раскрывает особенности стиля Константина Павловича Кузнецова, сравнивая его творчество с другими художниками импрессионистами и постимпрессионистами, работавшими в Бретани в начале ХХ века.

Иллюстрация: К.П. Кузнецов. Остров Бель-Иль. 1913. Холст, масло. 81 × 100. Фонд Константина Кузнецова, Москва


04 февраля, ЧТ
Лекции

Клод Моне, Василий Кандинский и государь Император. Французская художественная выставка 1896–1897 года в Петербурге и Москве

16:00
Инженерный корпус
11 февраля, ЧТ
Лекции

Константин Кузнецов — от juste milieu к межвоенному десятилетию

16:00
Инженерный корпус
25 февраля, ЧТ
Лекции

Поль Дюран-Рюэль: друг и продавец импрессионистов

16:00
Инженерный корпус
11 марта, ЧТ
Лекции

Константин Кузнецов и Бретань. Художественные связи и влияния

16:00
Инженерный корпус