Режим работы в дни новогодних и рождественских праздников с 29 декабря 2018 по 8 января 2019 Подробнее

Ретроспектива Харуна Фароки. Харун Фароки и фильмы из CCCР и России

16 ноября 26 ноября

Харун Фароки


Немецкий режиссёр-документалист Харун Фароки родился 9 января 1944 года в городе Нови-Йичин (Нойтитшайн), расположенном в той части Чехословакии, которая в то время была аннексирована Германией.

С 1966-го по 1968 год учился в Академии кино и телевидения в Западном Берлине.

С 1966 года снял более 100 кино- и телефильмов: детские передачи, документальные и художественные фильмы, фильмы-эссе.

С 1974-го по 1984 год был автором и редактором журнала «Кинокритика» (Мюнхен).

В 1993–1999 годах преподавал в Университете Калифорнии в Беркли.

С 1996 года — многочисленные групповые и персональные выставки в музеях и галереях.

1998–1999 — издание книги «Говоря о Годаре» (Нью-Йорк — Берлин, совместно с Кажей Сильверман).

В 2004–2011 годах преподавал в Академии изобразительных искусств в Вене.

В 2007 году — участник «documenta 12» с проектом «Глубокая игра».

В 2011–2014 годах работал над проектом «Труд одним планом», совместно с Антье Эман.

Умер 30 июля 2014 года в пригороде Берлина.

 


 

Как возникают образы, для чего они используются и какое оказывают воздействие? Как технологии работы с изображениями меняют наше восприятие и какие общественные взаимосвязи вырастают на этой почве? Харун Фароки больше любого другого режиссера привлекал внимание именно к такой постановке вопросов. Его аналитические и одновременно гипнотически захватывающие фильмы — это форма визуального мышления с особым пристрастием к деталям. Такое мышление приучает нас смотреть на окружающую действительность с повышенным вниманием, помогает нам по-новому ее понять, изменить нашу точку зрения на нее. Фильмы Фароки вызывают восхищение и по-прежнему остаются актуальными.

Программа ретроспективы помещает фильмы Фароки в резонирующие с ними контексты, представляет срез творчества режиссера и темы, которые всю жизнь не давали ему покоя — например, автоматизации зрения, изменения мира труда или связи между техникой, наукой и войной. Куратор Саския Валкер тематически и формально сопоставляет фильмы Харуна Фароки с фильмами, созданными в России и Советском Союзе, исследуя различные отношения близости и контраста между ними.

Саския Валькер — кинематографист, куратор, переводчик.

С 2008 года — один из издателей журнала о кино «Револьвер».

С 2011 года состоит в отборочной комиссии секции «Berlinale Shorts» на Международном Берлинском кинофестивале.

Сокуратор серии мероприятий «Hands on Fassbinder», прошедшей в Берлине в 2012 году. Основательница кинокомпании «Sprechfilm».

Режиссер фильмов «Блисхаймский крест — ранние годы композитора Бернда Алоиса Циммермана» (1998), «Пасхальная вода» (2000), «Она говорит „разрушить“, или где Адам?» (2002), «Ева из Отена» (2004), «Уве Йонсон смотрит телевизор» (2006), «Приход и расход. Ревизия» (2012, совместно с Ральфом Хехельманом), «Язык общения: секс» (2015, совместно с Ральфом Хехельманом) и др.


Goethe Institut


Разовое посещение:
  • Билет на один сеанс
    120 ₽
Проход кинозрителей в Галерею начинается за 30 минут до начала сеанса.
Cайт использует файлы cookie. Если вы не против, просто продолжайте им пользоваться
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×