20 января в 14.00 приглашаем в Музей-квартиру А.М. Васнецова на творческую встречу «Святыни Московского Кремля» из цикла «Московские истории» Подробнее

Ретроспектива Харуна Фароки. Харун Фароки и фильмы из CCCР и России


Харун Фароки


Немецкий режиссёр-документалист Харун Фароки родился 9 января 1944 года в городе Нови-Йичин (Нойтитшайн), расположенном в той части Чехословакии, которая в то время была аннексирована Германией.

С 1966-го по 1968 год учился в Академии кино и телевидения в Западном Берлине.

С 1966 года снял более 100 кино- и телефильмов: детские передачи, документальные и художественные фильмы, фильмы-эссе.

С 1974-го по 1984 год был автором и редактором журнала «Кинокритика» (Мюнхен).

В 1993–1999 годах преподавал в Университете Калифорнии в Беркли.

С 1996 года — многочисленные групповые и персональные выставки в музеях и галереях.

1998–1999 — издание книги «Говоря о Годаре» (Нью-Йорк — Берлин, совместно с Кажей Сильверман).

В 2004–2011 годах преподавал в Академии изобразительных искусств в Вене.

В 2007 году — участник «documenta 12» с проектом «Глубокая игра».

В 2011–2014 годах работал над проектом «Труд одним планом», совместно с Антье Эман.

Умер 30 июля 2014 года в пригороде Берлина.

 


 

Как возникают образы, для чего они используются и какое оказывают воздействие? Как технологии работы с изображениями меняют наше восприятие и какие общественные взаимосвязи вырастают на этой почве? Харун Фароки больше любого другого режиссера привлекал внимание именно к такой постановке вопросов. Его аналитические и одновременно гипнотически захватывающие фильмы — это форма визуального мышления с особым пристрастием к деталям. Такое мышление приучает нас смотреть на окружающую действительность с повышенным вниманием, помогает нам по-новому ее понять, изменить нашу точку зрения на нее. Фильмы Фароки вызывают восхищение и по-прежнему остаются актуальными.

Программа ретроспективы помещает фильмы Фароки в резонирующие с ними контексты, представляет срез творчества режиссера и темы, которые всю жизнь не давали ему покоя — например, автоматизации зрения, изменения мира труда или связи между техникой, наукой и войной. Куратор Саския Валкер тематически и формально сопоставляет фильмы Харуна Фароки с фильмами, созданными в России и Советском Союзе, исследуя различные отношения близости и контраста между ними.

Саския Валькер — кинематографист, куратор, переводчик.

С 2008 года — один из издателей журнала о кино «Револьвер».

С 2011 года состоит в отборочной комиссии секции «Berlinale Shorts» на Международном Берлинском кинофестивале.

Сокуратор серии мероприятий «Hands on Fassbinder», прошедшей в Берлине в 2012 году. Основательница кинокомпании «Sprechfilm».

Режиссер фильмов «Блисхаймский крест — ранние годы композитора Бернда Алоиса Циммермана» (1998), «Пасхальная вода» (2000), «Она говорит „разрушить“, или где Адам?» (2002), «Ева из Отена» (2004), «Уве Йонсон смотрит телевизор» (2006), «Приход и расход. Ревизия» (2012, совместно с Ральфом Хехельманом), «Язык общения: секс» (2015, совместно с Ральфом Хехельманом) и др.


Goethe Institut


Разовое посещение:
  • Билет на один сеанс
    120 ₽
Проход кинозрителей в Галерею начинается за 30 минут до начала сеанса.
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×