Немецкий режиссёр-документалист Харун Фароки родился 9 января 1944 года в городе Нови-Йичин (Нойтитшайн), расположенном в той части Чехословакии, которая в то время была аннексирована Германией.
С 1966-го по 1968 год учился в Академии кино и телевидения в Западном Берлине.
С 1966 года снял более 100 кино- и телефильмов: детские передачи, документальные и художественные фильмы, фильмы-эссе.
С 1974-го по 1984 год был автором и редактором журнала «Кинокритика» (Мюнхен).
В 1993–1999 годах преподавал в Университете Калифорнии в Беркли.
С 1996 года — многочисленные групповые и персональные выставки в музеях и галереях.
1998–1999 — издание книги «Говоря о Годаре» (Нью-Йорк — Берлин, совместно с Кажей Сильверман).
В 2004–2011 годах преподавал в Академии изобразительных искусств в Вене.
В 2007 году — участник «documenta 12» с проектом «Глубокая игра».
В 2011–2014 годах работал над проектом «Труд одним планом», совместно с Антье Эман.
Умер 30 июля 2014 года в пригороде Берлина.
Как возникают образы, для чего они используются и какое оказывают воздействие? Как технологии работы с изображениями меняют наше восприятие и какие общественные взаимосвязи вырастают на этой почве? Харун Фароки больше любого другого режиссера привлекал внимание именно к такой постановке вопросов. Его аналитические и одновременно гипнотически захватывающие фильмы — это форма визуального мышления с особым пристрастием к деталям. Такое мышление приучает нас смотреть на окружающую действительность с повышенным вниманием, помогает нам по-новому ее понять, изменить нашу точку зрения на нее. Фильмы Фароки вызывают восхищение и по-прежнему остаются актуальными.
Программа ретроспективы помещает фильмы Фароки в резонирующие с ними контексты, представляет срез творчества режиссера и темы, которые всю жизнь не давали ему покоя — например, автоматизации зрения, изменения мира труда или связи между техникой, наукой и войной. Куратор Саския Валкер тематически и формально сопоставляет фильмы Харуна Фароки с фильмами, созданными в России и Советском Союзе, исследуя различные отношения близости и контраста между ними.
Саския Валькер — кинематографист, куратор, переводчик.
С 2008 года — один из издателей журнала о кино «Револьвер».
С 2011 года состоит в отборочной комиссии секции «Berlinale Shorts» на Международном Берлинском кинофестивале.
Сокуратор серии мероприятий «Hands on Fassbinder», прошедшей в Берлине в 2012 году. Основательница кинокомпании «Sprechfilm».
Режиссер фильмов «Блисхаймский крест — ранние годы композитора Бернда Алоиса Циммермана» (1998), «Пасхальная вода» (2000), «Она говорит „разрушить“, или где Адам?» (2002), «Ева из Отена» (2004), «Уве Йонсон смотрит телевизор» (2006), «Приход и расход. Ревизия» (2012, совместно с Ральфом Хехельманом), «Язык общения: секс» (2015, совместно с Ральфом Хехельманом) и др.
Бесплатные билеты можно получить в кассах музея или онлайн в предварительной продаже или в день посещения. Обратите внимание, что все услуги Галереи, в том числе экскурсионное обслуживание, оплачиваются в установленном порядке. Условия бесплатного посещения временных выставок могут отличаться. Информацию уточняйте на страницах выставок.
Право бесплатного посещения предоставляется в следующие дни для определённых категорий граждан в порядке общей очереди (обратите внимание, что условия льготного посещения временных выставок могут отличаться. Информацию уточняйте на страницах выставок):
Право бесплатного посещения основных и временных экспозиций Галереи, кроме случаев, предусмотренных отдельным распоряжением руководства Галереи, предоставляется для следующих категорий граждан при предъявлении документов, подтверждающих право бесплатного посещения:
Бесплатные билеты можно получить в кассах в предварительной продаже и в день посещения, а также онлайн.
Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер