Перед визитом, пожалуйста, прочтите временные правила посещения музея. Подробнее

Я открываю музей мечты

летняя проектная онлайн-школа для молодых людей от 14 до 18 лет
06 июля 2020 12 июля 2020

«Я открываю музей мечты» – новый онлайн-проект Третьяковской галереи для молодых людей от 14 до 18 лет, который знакомит с музейными профессиями и с тем, как устроен музей «изнутри». Если вы увлекаетесь искусством, любите посещать выставки и присматриваетесь к сфере культуры как к возможному месту вашей работы, этот проект для вас!

Как устроен современный музей? Что скрывается за вывеской «служебное помещение»? Как организовать выставку, на которую выстроится очередь? Как увлекательно рассказывать об искусстве, чтобы публика возвращалась в музей снова и снова?

Ответы на эти вопросы в течение недели вы будете искать вместе со специалистами Третьяковской галереи. Вы попробуете себя в роли музейщиков, кураторов и продюсеров самых смелых междисциплинарных проектов, посвященных месту вашего рождения или другой теме, которую вам интересно исследовать.

Каждый день в течение пяти дней вас ждут утренние прямые эфиры со специалистами Третьяковской галереи, а вечером - прямой эфир с куратором и другими участниками для работы над своими проектами. Летняя школа проходит онлайн, это значит, вам не обязательно проживать в Москве, чтобы присоединиться к участию. Если вам от 14 до 18 лет, вы говорите по-русски (все встречи будут проходить на этом языке) и готовы к творческим экспериментам, мы ждем вас онлайн.

ПРОГРАММА
скачать программу (PDF)

1 день. Я – музейщик

В этот день речь пойдет о феномене современного музея. Храм искусства или общественная площадка? Досуговый центр или место притяжения модников? Зачем вообще ходить в музей и что нового может рассказать экспонат, которому несколько сотен лет? Ребята узнают, когда возникли музеи, как менялась их роль с течением времени и какие задачи стоят перед музейщиками сегодня. 

В практической части ребята начнут размышлять о том, что в их ближайшем окружении заслуживает того, чтобы быть увековеченным в музее – пусть пока и воображаемом.

2 день. Я – собиратель 

В этот день речь пойдет о музейных собраниях. Что можно коллекционировать и показывать в музее? Какими бывают музеи и на чем строятся их экспозиции? Как рассказать интересную историю не словами, а музейными экспонатами? Ребята узнают, какие типы музеев существуют в мире и почему в некоторые из них выстраиваются огромные очереди. 

В практической части ребята будут подбирать первые экспонаты для коллекции своего воображаемого музея.

3 день. Я – хранитель 

В этот день речь пойдет о том, что и как хранит Третьяковская галерея. Что за профессия “хранитель”, из чего состоит его обычный рабочий день? Что хранится в запасниках Третьяковки, демонстрируется в постоянной экспозиции или гастролирует на временных выставках? Ребята узнают, как сформировалось и как живет сегодня одно из самых известных мировых собраний русского искусства, на которое ежегодно приходит посмотреть больше двух миллионов человек. 

В практической части ребята будут изучать собрание Третьяковской галереи и решать, какое именно из произведений должно непременно оказаться на “Выставке одного шедевра” в их воображаемом музее и почему.

4 день. Я – куратор

В этот день речь пойдет о специфике работы куратора и его сотрудничестве с современными художниками. Можно ли заказать художнику работу? Всегда ли художник имеет дело с кисточкой и красками? Как можно создать оригинальное произведение современного искусства, отталкиваясь от специфики конкретного места? Что такое художественное исследование и каким может быть его результат? Ребята познакомятся с одним из самых известных российских медиа-художников и узнают о его проектах из первых уст. 

В практической части ребята попробуют составить бриф для современного художника, чтобы пригласить его придумать и реализовать в их воображаемом музее свой уникальный проект.

5 день. Я – продюсер 

В этот день речь пойдет о реализации музейных проектов. Как генерировать идеи, а потом превращать их в популярные выставки? Как работать с аудиторией, спонсорами и медиа? Почему сегодня в музеях выступают музыканты, а выставки устраиваются на площадях, набережных и в торговых центрах? Ребята узнают, как сделать музейный проект успешным, убедив всех вокруг, что в музей непременно надо прийти, а лучше не один раз. 

В практической части ребята приступят к “сборке” и подготовке презентации своего проекта воображаемого музея.

6 день. Доработка и публикация проектов 

Индивидуальная работа с кураторами.

7 день. Презентация проектов, подведение итогов 


ГОСТИ ЭФИРОВ

1 день

4.png

Татьяна Гафар, искусствовед, начальник службы развития малых музеев Государственной Третьяковской галереи, член президиума ИКОМ России. 

2 день

7.png

Иван Антонов – искусствовед, куратор, помощник директора Третьяковской галереи. 

3 день 

123 (1).png

Светлана Капырина – хранитель музейных предметов отдела живописи второй половины XIX-начала ХХ века Третьяковской галереи.

4 день

9.png

Дарья Пыркинакандидат искусствоведения, куратор, специалист по современному искусству, заведующий отделом образовательных программ в Новой Третьяковке. 

8.png

Дмитрий Морозов (::vtol::), медиа-художник. Воплощает свои идеи в технологических видах искусства: робототехнике, звуковом искусстве, научном искусстве. Участник крупнейших российских и международных выставок и фестивалей, среди которых Московская биеннале современного искусства, CTM/Transmediale (Германия) и ArsElectronica (Австрия), лауреат престижных премий. 

5 день

6.png

Михаил Савченко, директор филиала Третьяковской галереи в Самаре, куратор, продюсер фестиваля набережных ВолгаФест. В прошлом создатель и руководитель Музея Модерна и музея для детей Зеленка.

КУРАТОРЫ ГРУПП

7.png

Иван Антонов, искусствовед, куратор художественных проектов, помощник директора Третьяковской галереи. 

2.png

Дарья Волкова, дизайнер, художник, искусствовед, сотрудник Филиала Третьяковской галереи в Самаре. 

789.png

Татьяна Иванова, искусствовед, экскурсовод отдела научно-просветительской работы Третьяковской галереи, лауреат и дипломант конкурса «Лучший музейный работник города Москвы», куратор выставочных проектов. 

3.png

Полина Кудряшова, искусствовед, методист по музейно-образовательной деятельности Новой Третьяковки, куратор программы “Культурная интеграция”. 

1.png

Лара Котрелева, искусствовед, специалист по музейному маркетингу и PR, директор филиала Третьяковской галереи во Владивостоке.

КАК БУДУТ ПРОХОДИТЬ ЗАНЯТИЯ

– Две видеоконференции в день, с 6 по 10 июля, на платформе Zoom
– Общение с кураторами и другими участниками между эфирами в группе проекта Вконтакте
– Финальная презентация проектов – 12 июля
– Для участников из Центральной и Западной части России время эфиров в 11:00 МСК и 18:00 МСК. Для участников из Сибири и Дальнего Востока - в 11:00 МСК и 7:00 МСК
– Видео эфиры будет проходить в группах до 15 человек

ДЛЯ УЧАСТИЯ НЕОБХОДИМО

– Приобрести абонемент онлайн, направить копию подтверждения оплаты на адрес newworkshops@tretyakov.ru
– Заполнить полученную в ответном письме анкету (она необходима для формирования групп)
– Иметь или быть готовым завести аккаунт в социальной сети ВКонтакте  
– Иметь электронное устройство с выходом в Интернет, веб-камерой, динамиками (наушниками) и микрофоном. Регистрация на платформе Zoom не требуется, но рекомендуется установить приложение для улучшения качества сигнала 

Стоимость:
2500 ₽
Разовое посещение не предусмотрено.

Мы используем cookie. Во время посещения сайта Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Всероссийское музейное объединение «Государственная Третьяковская галерея» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×