Календарь:

Выберите событие:

снять все / отметить все
Май
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
события за месяц

Избранные серии сериала Алена Жобера "Палитры": ОРАНЖЕВО-ЗЕЛЕНО-ПУРПУРНАЯ УТОПИЯ. Жорж-Пьер Сера "Воскресная прогулка на острове Гран-Жатт", СПИРАЛЬ ВРЕМЕНИ. Марсель Дюшан

13 мая 2012


 

Кинопоказ в рамках культурно-образовательной программы к выставке "Константин Коровин. Живопись. Театр. К 150-летию со дня рождения"

Программа Музея кино "Французские художники - современники Константина Коровина"

Избранные серии из документального сериала Алена Жобера "Палитры":

ОРАНЖЕВО-ЗЕЛЕНО-ПУРПУРНАЯ УТОПИЯ. Жорж-Пьер Сера "Воскресная прогулка на острове Гран-Жатт", 1991

Жорж Пьер Сёра вместе с Полем Синьяком разработал новую художественную манеру, в основу которой легла техника письма квадратными точечными мазками. Живописная поверхность картины, написанной в этой манере, подобно мозаике, состоит из множества мелких мазков в форме точек чистого цвета. Смотреть такую картину с близкого расстояния нельзя. Только на определенном расстоянии от полотна точки сливаются воедино, образуя изображение.

Жорж-Пьер Сёра. Воскресный
день на острове Гранд-Жатт. 1884

Картина "Воскресная прогулка на острове Гран-Жатт" (1884-1886) действительно представляла интерес: такого современное искусство еще не видело. Джордж Мур, друг импрессионистов, побывавший на этой выставке, отмечал возле картины постоянное оживление и "шумный хохот, утрированный для того, чтобы как можно больше обидеть".

Когда картина была впервые выставлена, она вызвала взрыв негодования, как у большинства художников, так и у критиков. С редким единодушием те и другие осудили новаторскую технику, в которой была выполнена картина - пуантилизм.

 
СПИРАЛЬ ВРЕМЕНИ. Марсель Дюшан "Обнаженная, спускающаяся по лестнице" (1912), 1993
 
Дюшан всегда был категоричен: он доводит до крайности манеру кубистов составлять изображение из всевозможных кубиков, у него они превращаются в призмы, чехов фото вытянутые цилиндры, наложенные друг на друга, как кусочки разбитого зеркала.
М.Дюшан. Обнаженная,
спускающаяся по лестнице, 1912
 
В 1912, экспериментируя с формами и цветами, художник создал одно из самых противоречивых своих произведений - "Обнаженная, спускающаяся с лестницы", где движение передано при помощи следующих одна за другой пересекающихся плоскостей.
 
Картину не приняли на Салоне независимых 1912 года, и тогда Дюшан отправил ее на Армори-шоу 1913 в Нью-Йорк, где один критик язвительно назвал ее "взрывом на макаронной фабрике". Сам автор объяснял концепцию картины как "организацию кинетических элементов, передачу времени и пространства через абстрактное изображение движения".

Крымский Вал, 10, конференц-зал, 3 этаж

Начало в 16.00

Вход по билетам на выставку

Подробнее о кинопрограмме к выставке