Календарь:

Выберите событие:

снять все / отметить все
Май
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
события за месяц

Ночной концерт на станции метро "Парк культуры"

3 декабря 2016

Юрий Башмет выступил на станции метро "Парк культуры" ночью 3 декабря в рамках торжественного открытия просветительского проекта "Интенсив ХХ". На открытии впервые в Москве прозвучала "Месса" Игоря Стравинского в исполнении "Questa Musica". Амбассадорами проекта стали: Алена Долецкая, Кирилл Серебрянников, Эрик Булатов. 

Ночной концерт "Пантеон русского авангарда" состоялся на станции метро "Парк культуры" после презентации тематического поезда, посвященного изобразительному искусству 20 века, и запуска сайта проекта INTENSIV20.ru. Проект "Интенсив ХХ" разделен на три смысловые части и представляет этапы развития русского искусства в XX веке: авангард, соцреализм и искусство 1960-х –1980-х годов. Ночной концерт "Пантеон русского авангарда" посвящен первому из этих периодов.

Символичность названия концерта подчеркнута не только фотографической схожестью купола вестибюля станции метро "Парк культуры" с римским Пантеоном, но и обращением к ярчайшим творцам русского авангарда.

Программу открыл музыкальный коллектив "Questa Musica", исполнивший средневековые полифонические мадригалы, к традиции которых обращались многие композиторы начала прошлого века. В продолжение музыканты исполнили "Мессу" Игоря Стравинского, самого известного композитора музыкального авангарда. Это произведение впервые прозвучало в столице.

Сопровождал музыкальную программу купольная проекция от студии Radugadesign в партнерстве с Laboratory ABC. В проекции использовались фрагменты абстракций Василия Кандинского. Картина "Москва. Красная площадь" была вписана в круг купола станции метро "Парк культуры" и символизировала замкнутую бесконечность города. Визуальную инсталляцию дополнили движущиеся элементы из "Композиции VI" и "Композиции VII".

Кандинский был очень музыкальным художником. Он не только сам сочинял музыку, но и увлекался визуализацией сочинений других композиторов. На своих полотнах он интерпретировал, в частности, произведения Стравинского. Таким образом, на концерте "Пантеон русского авангарда" встретились хорошо знакомые друг с другом при жизни композитор и художник.

В рамках мероприятия были задействованы и вестибюль, и платформа станции, где специальную программу сыграл камерный ансамбль "Солисты Москвы" под руководством Юрия Башмета. Она была составлена из музыкальных шедевров, в полной мере иллюстрирующих художественные школы начала XX века. Маэстро не только руководил исполнением струнного секстета "Просветлённая ночь" Арнольда Шёнберга и "Русской песни" из оперы "Мавра" Игоря Стравинского, но и сольно сыграл "Скерцо для струнных ор.11" Дмитрия Шостаковича.

Амбассадорами проекта стали: Алена Долецкая, Кирилл Серебрянников, Эрик Булатов.

Эрик Булатов: "Я целиком и полностью приветствую идею этого проекта. Пропагандировать искусство необходимо, особенно современное. И ориентироваться нужно не на профессионалов и эстетов, а на людей, которые стараются понять искусство. За этих людей должны бороться и наши искусствоведы и сами художники".

Кирилл Серебренников: "За последние несколько лет Третьяковка совершила серьезный прорыв. Музей разомкнул пространство своей экспозиции и сделал шаг к зрителю. Причем шаг этот был сделан к зрителю XXI века, который сегодня совершенно по-другому коммуницирует с миром и друг с другом. Эти старые картины становятся важными для меня образами, это музейное пространство становится моим личным пространством, как человека живущего в новом мире, новой реальности. Музей старается жить на других носителях. Этими носителями могут быть гаджеты, может быть поезд метро. Музей становится ближе ко мне. И оказывается не хранилищем старых вещей, а фабрикой новых смыслов".

Мероприятие состоялось при поддержке компании "Инвесттраст". "Инвесттраст" — одна из ведущих девелоперских компаний, реализующая проекты комплексной застройки на территории Новой Москвы.

 


 

О проекте

"Интенсив XX" — один из самых масштабных примеров сотрудничества государственного музея и метрополитена в рамках совместного образовательного проекта.

Цель проекта — обратить внимание широкой аудитории на культуру России XX века через призму коллекции Третьяковской Галереи на Крымском Валу; продолжить традицию реализации культурных и образовательных городских проектов, создавая для жителей Москвы — пассажиров Московского метрополитена всё более комфортную полезную и познавательную общественную среду. Это амбициозная задача: по словам генерального директора Галереи Зельфиры Трегуловой, цель проекта — охват не менее 15 млн москвичей и гостей столицы.

"Третьяковская галерея ставит своей задачей изменить в обществе отношение к изобразительному искусству ХХ века. Музей сотрудничает с различными институциями, с представителями творческих профессий, с исследователями, чтобы общими усилиями сделать искусство этого периода более близким, доступным и, в конце концов, столь же любимым публикой, как, например, искусство ХIХ века. Один из шагов в этом направлении —  проект "Интенсив ХХ", с помощью которого искусство выходит за пределы стен музея к людям: в метро, на улицы города", — прокомментировала Зельфира Трегулова. 

Городской транспорт — это общественное пространство, продолжение городской среды. И также как любое другое пространство города, оно должно быть не только полезным, но и приятным для горожан. Поэтому метро расширяет свой функционал: на специальных площадках, установленных в вестибюлях станций, играют музыканты, за которых пассажиры голосуют в приложении "Активный гражданин", в подземку можно спуститься ночью, чтобы послушать концерт, посмотреть выставку или модный показ, Пассажирам нравятся тематические поезда, которых в метро уже 20 составов.

 


 

О команде проекта

Подготовкой материалов проекта занимались научные сотрудники Третьяковской галереи. В каждом периоде развития русской живописи XX века они определили 7–8 знаковых художников и отобрали по 3 работы каждого из них. Так сложилась яркая картина русского изобразительного искусства XX века.

Дизайн, концепция бренда и подходы были созданы брендинговым агентством "Firma". Ранее компания занималась разработкой фирменного стиля для Центра современного искусства "Винзавод" и кинотеатра "Пионер", созданием и развитием бренда Московского Марафона.

За проведение специальных мероприятий, производство и подготовку носителей отвечает агентство Journey, имеющее многолетний опыт работы в крупных рекламных и фестивальных проектах.    

Видео и аудио контент проекта был создан под руководством теле- и радио-журналиста Владимира Раевского.